Как принять квартиру у застройщика.

 

   Покупка квартиры достаточно ответственный и сложный момент в жизни. Подходить к выбору жилья следует со всей серьезностью. Не следует расслабляться на этапе приемка квартиры у застройщика. Помните, что после подписания всех документов, изменить что либо будет невозможно, именно поэтому, тщательно проверять качество приобретенной Вами квартиры необходимо заблаговременно. 

 

   Приёмку лучше производить квартиры у застройщика в осенне-зимний период времени, когда отопление в доме будет уже включено и сможете проверить его работу на герметичность и наличие горячей воды. Особое внимание следует обратить на краны для стравливания воздуха и датчиков для регулировки температуры. Обязательно проверти, как установлены радиаторы. Правильная установка - расстояние от пола не менее 60 мм, от стены - не менее 25 мм, а от подоконника - не менее 50 мм. 

   Все же если Вы решили принять квартиру в летнее время года, обязательно в акте указате, что в связи с не сезоном, проверка теплоснабжения была не произведена. Таким образом, при выявлении дефектов застройщик будет обязан их устранить.  

   При приёме квартиры, в первую очередь необходимо переписать все номера счетчиков (воды и электричества), а также их показания. У электросчетчика следует снять две цифры - ночной и дневной тарифы. Электрический счетчик, как правило, расположен в общеквартирном холле.

   Счетчик воды находится в санузле. Обратите особое внимание, когда будете получать паспорта на счетчик, чтобы Вам выдали исключительно Ваши - сверьте Ваши номера с номерами, которые указаны в паспорте.

 

 

 

   Что необходимо проверять, когда осуществляется приемка квартиры без отделки:

 

  •    Стены должны быть вертикальны и находиться под прямым углом относительно пола. Измерить отклонение можно достаточно просто. Для этого следует использовать уровень или отвес. Конструкция кирпичных стен допускает величину отклонения 5 мм, а монолитных – 15 мм. Видимые глазу швы, трещины, размывы и выпуклости – недопустимы.

  •    Пол - поверхность пола должна быть исключительно ровной, без каких-либо видимых дефектов и трещин, а также пустот и перепадов.

  •    Потолок - сверить высоту потолка с той, которая указанна в квартирных документах. Ровная поверхность, отсутствие резких перепадов, пустот и трещин является обязательным условием.

  •    Вентиляция - проверка проводится достаточно просто. Лист тонкой бумаги прикладывается к отверстию. Лист должен прилипнуть к отверстию.

  •    Отопление - качественно и прочно закрепленные трубы и радиаторы, без различных дефектов (выпуклостей, вмятин, царапин и т.п.), должны быть расположены в тех местах, которые указаны в документации. При отсутствии батарей, обязательно должны присутствовать кронштейны для крепления.

  •    Водоснабжение - нужно открыть все имеющиеся краны и удостовериться, что напор воды хороший. Положение стояков канализации должно быть ровными и без различных дефектов (выпуклостей, вмятин, царапин и т.п.).

  •    Электросеть - щиток должен содержать вводный автомат, счетчик, питающие розетки автоматы и устройство защитного отключения. Следует попробовать качество электрической сети на работе бытового электропривода.

  •    Канализация - нужно проверить стыки тройников и стока, которые из-за некачественной герметизации способны пропускать протечки и посторонние запахи.

  •    Двери - вертикальность межкомнатных проемов, прямоугольной формы. Для этого необходимо проверить ширину верхней и нижней части. Высота проемов состоит от 2,1 метра.

  •    Окна, лоджии, балконы - подоконники должны быть расположены горизонтально, вертикальные оконные грани – расположены под прямым углом к подоконнику. Рамы должны быть крепкими, а стекла плотно прилегать к оконной раме. Ручки должны работать легко и свободно.

 

 

   Наиболее частыми жалобов дольщиков на качество жилья заключаются:

   - в дефектах установки окон;

   - в дефектах инженерных систем;

   - трещин фасадов;

   - в некачественной отделке квартир.

 

 

   Что необходимо для приемки новой квартиры:

    - специальный смотровой лист;

    - акт приема-передачи квартиры.

   В акте приема-передачи должны находиться следующие данные:

   - милицейский адрес новостройки;

   - номер и фактические площади квартиры;

   - окончательная стоимость квартиры.

 

 

   Полезные советы

 

  •    Приходите на осмотр квартиры в дневное время суток. При дневном свете существенно лучше видны имеющиеся недостатки.

  •    Если в квартире выполнена отделка, тщательно проверьте ее качество, какой плиткой выложены стены или пол.

  •    Пообщайтесь с соседями. Жильцы, уже заселившиеся в дом и приступившие к ремонту, с удовольствием с Вами поделятся впечатлениями об выявленными ими дефектами, а также, готовности застройщика их устранить.

   Компания "СГС интерьер" БЕСПЛАТНО осуществляют помощь в приемке квартир от застройщика. Наш специалист проверит конструктив, работоспособности всех инженерных систем, составит список скрытых и видимых недостатков.